Рецензия игры Carmageddon: Reincarnation

Опубликовано: 01.09.2018

видео Рецензия игры Carmageddon: Reincarnation

Carmageddon: Reincarnation - Бессмысленная и беспощадная (Обзор)

Дело перезапусков, сиквелов и ремейков – работа совсем неблагодарная и весьма трудозатратная. Ведь у конечного пользователя всегда есть с чем сравнивать. И неважен тот факт, что оригиналу в обед сто лет, и запускался он в последний раз примерно тогда же. Оттого по определению считается «тру». Всякий сиквел или перезапуск требует переосмысления идей первоисточника. Что-то нужно отсечь, что-то – добавить, оглядываясь и на старых поклонников, и, на потенциальную аудиторию, а что-то просто оставить как было.



Carmageddon , а в простонародье «Карма» , – это уже почти культ, игровой символ для детей девяностых. Игра являлась продуктом своего времени. Делая ставку на динамику и жестокость, а не на жесткое соблюдение правил - она и завлекала всех и каждого. Ситуация накалилась до такой степени, что ее банально запрещали продавать в некоторых странах. Выпущенная в 1997 году молодой британской компанией под патронажем Square Enix Europe, она приобрела бешеную популярность, а позже и статус «культовой».


Обзор игры Carmageddon: Max Damage

А вот сиквелы у, внезапно получившей популярность, гонки не задалось. С каждым разом все становилось только хуже и хуже. Вроде бы все оставалось на месте. То же гиперболизированное насилие, огромное количество всяких пасхалок. Но повторить успех первой части никак не получалось, особенно Carmageddon TDR2000 .


Carmageddon: Reincarnation Обзор легендарной игры #1?

Осталось только имя

Когда дело дошло до производства сиквелов, перезапусков и приквелов старой классики в немыслимых масштабах, Carmageddon просто был обречен на нечто подобное. Собирали средства на новую «Карму» излюбленным нынче всеми путем – посредством Kickstarter’а. Путь ее был долог и тернист. Цель в 400 тысяч долларов была взята с излишком, а затем и обзавелась спонсором. И казалось бы – успех сам просится в руки. Есть все те же люди, что стоялиу истоках серии, есть достойное финансирование – все что нужно для воплощения желаний. Но, как видно, не свершилось.

На первый взгляд, Carmageddon: Reincarnation пытается всеми мыслимыми и немыслимыми способами подражать оригиналу. Не прилагать все усилия, дабы перенять дух безумной в своей кровавости гонки со всеми ее деталями, а именно подрожать. У нас есть безумного строения трассы, монструозные машины и пешеходы, которые отчаянно желают попасть в мир иной. Вроде бы есть все, что нужно для предоставления развлечения конечному пользователю. Как оказалось просто перенести элементы первоначальной концепции в новую обертку недостаточно, для получения одобрительных возгласов публики.

Пускай физика разрушаемости и существует, но забавлятся с ней далеко не так весело

Окружение в Reincarnation статично более чем полностью. Ни тебе возможности протаранить стеклянную витрину, ни тебе какой-либо оживленности улиц. Да, этого не было и в оригинале, но не стоит забывать, что с дебютного пришествия Carmageddon многое изменилось, а требования к продукту значительно выросли. Усугубляет все отставшая на десяток лет графика.

Компьютерные болванчики счастливы в своей тупости – целуются на своем пути со всеми стенами, не вписавшись ни в один поворот. А вот в онлайне совсем другая атмосфера. Каждый противник воспринимается как равный. И в нем можно было бы найти некую отдушину всему этому безобразию, если бы он работал нормально. Доходит до того, что вы можете пытаться присоединится хоть к случайным игрокам, хоть к друзьям пол часа, но в итоге осознаете, что все старания уйдут насмарку.

Вся игра кардинально поменяла свою атмосферу, превратившись из симулятора психованного водителя в неведомо что. Лишившись всего своего шарма перед нами предстала жалкая поделка, пытающаяся походить на нечто недосягаемое. Под нож пошло все, включая висевшие в левом верхнем углу физиономии. И если бы не узнающиеся с разбега Annihilator, Blood Mobile и прочие, то игру можно спокойно принять за очередное инди стоимостью в три рубля за килограмм.

Reincarnation пытается жить по тем же правилам и принципам, что и оригинал. Выиграть гонку честным методом, придя первым – скучно, и совсем не обязательно. А с учетом того, что придется собирать еще и чекпойнты – это еще и совсем не весело. Гораздо проще найти и уничтожить противника. Для особо упорных, или незнающих куда деть лишнее время, можно вытравить с карты все живое. И это не так-то просто, как кажется при дебютном ознакомлении. Никчемных людишек, которые должны превратится в кучу мяса, облитую алого цвета жижей очень много, и разбросаны они по немалой территории. Отчего давить и половинить население города становится практически нереальным.

Помимо классического режима состязаний девелоперы из Stainless Games добавили еще два. Но рано радоваться. Все они как близнецы похожи друг на друга. В одном от нас требуют проехаться по тушам определенного количества жертв. А другой предлагает проехаться по контрольным точкам. Причем и первые и вторые появляются в случайных местах. Как факт, задачи не меняются, и, по истечении нескольких гонок превращаются в рутину.

Добро пожаловать в 2015

Раньше трава была зеленее

Если же подлинник цеплял всех хорошей физикой, немалыми картами и возможностью развлечь себя на ровном месте, просто начав давить все что движется, то в Reincarnation и тут все не задалось. Сама гонка больше напоминает танец пьяной коровы на льду, а людишек хоть и можно давить, но делать это почему-то не так приятно, как раньше. А парадокс во всем этом в том, что в Carmageddon образца 1997 года делать все это так же задорно и весело, как и прежде.

В одном из своих заявлений разработчики обещали нам максимально разнообразить поведение автомобилей. И в какой-то степени даже свое слово сдержали. Но сделали это весьма своеобразно. Вся беда заключается в том, что выбирать нам приходится из утюгов с ужасным управлением, тяжелых утюгов и еще вороха утюгов разного пошива. Касательно модели повреждения самих автомобилей, здесь тоже все из рук вон плохо. Всякие вмятины, царапины и отлетевшие части вашего железного коня несут, по большей части, декоративный характер. Оттого умереть в игре стало крайне трудно. В следствии чего на то, то игрок получит вызов, требующий от него всех его способностей, надеяться не стоит вовсе.

При всем при этом творение британских девелоперов с начала продаж умудрялась тормозить даже на, практически, топовых системах. Но спустя несколько патчей ситуация немного выровнялась. Но играться от этого «Карма» лучше не стала. Ради продвижения в карьере и открытия новых карт, апгрейдов и прочего, необходимо по нескольку раз перепроходить унылые карты, без какой-либо вменяемой мотивации. А все потому, что игрок заведомо знает, что дальше лучше никогда не станет.

******

Если же первая часть была некой отдушиной, призванной развеять уставший от серых будней мозг. То в Reincarnation вы ничего подобного даже близко не найдете. Дошло даже до того, что продолжение уступает оригиналу во всех аспектах, кроме графического разумеется. А это уже говорит о многом, притом не на руку творению Stainless Games. Всякие мелкие бонусы не приносят хоть какой-нибудь радости. А утюговое управление через несколько часов заставляет попросту ненавидеть перезапуск столь любимой классики. Да чего уж там, о печальном состоянии новой «Кармы» горят пустующие серверы… или всему виной кривой матчмейкинг. Скорее всего, и то, и другое. А в итоге ценности во всем этом, как у старой жженой покрышки.

Автор: Александр Крикун  

rss